Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

пт, 20/12/2024 - 13:21

Информация актуальна на 01.09.2024 год 

На территории образовательной организации имеются 8 игровых площадок и 1 спортивная площадка, на которых установлено оборудование, соответствующее всем требованиям и находится в удовлетворительном состоянии.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  Сведения о библиотеках
Наименование объекта отсутствует
Адрес места нахождения объекта нет
Площадь объекта нет
Количество мест нет
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Адрес места нахождения 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Гимназическая, 33
Наименование оборудованного учебного кабинета

Методический кабинет

Кабинет учителя-дефектолога

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Оснащенность оборудованного учебного кабинета

Оснащённость оборудованного учебного кабинета

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
Адрес места нахождения 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Гимназическая, 33
Наименование объекта для проведения практических занятий

Групповые помещения

Методический кабинет

Кабинеты специалистов

Физкультурный зал

Музыкальный зал

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

Оснащённость объекта для проведения практических занятий

Сведения о наличии объектов спорта:
Наименование объекта

Физкультурно-спортивная площадка 

2 Музыкально-спортивных зала 

Адрес места нахождения объекта 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Гимназическая, 33
Площадь объекта

Физкультурно-спортивная площадка - 56,3 кв.м

Музыкально-спортивный зал (голубой) - 77.5 кв.м

Музыкально-спортивный зал (красный) - 93,6 кв.м

 

Количество мест 40

 

 

   
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы)

https://minobrnauki.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ

https://edu.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства просвещения РФ

Cведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования ресурсов

Наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала МАДОУ.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

- интерактивное оборудование в кабинете учителя-логопеда и музыкальном зале;

- компьютеры в полной комплектации с выходом в интернет – во всех административных кабинетах, многофункциональные устройства;

- музыкальные центры - во всех групповых ячейках, кабинетах специалистов.

В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы.

Доступная среда

 Информация актуальна на 01.09.2024 год

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе (информация актуальна на 01.09.2024):
- о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами в МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №19"  нет.

При поступлении в ДОО ребенка-инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться  с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №19" посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития (ЗПР), Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с заболеванием и направленностью групп. В группе детей с ЗПР работают воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.

В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой  и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен и удобен в использовании, интересен детям.

Методический кабинет

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал

Физкультурный зал

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не предусмотрено.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях

Организованная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена по ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. 

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

Помощь оказывается работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

В ДОО имеются:

- Ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания;

- Наличие и  понятность навигации внутри организации; 

- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

- о специальных условиях питания В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с  действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей  - инвалидов и детей с ОВЗ.
- о специальных условиях охраны здоровья Условия охраны здоровья
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования.

 

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям нет. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.