Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Информация актуальна на 01.09.2024 год
На территории образовательной организации имеются 8 игровых площадок и 1 спортивная площадка, на которых установлено оборудование, соответствующее всем требованиям и находится в удовлетворительном состоянии.
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая указание на обеспечение их доступа в здания образовательной организации и наличие для них специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Сведения о библиотеках | |
Наименование объекта | отсутствует |
Адрес места нахождения объекта | нет |
Площадь объекта | нет |
Количество мест | нет |
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов | |
Адрес места нахождения | 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Гимназическая, 33 |
Наименование оборудованного учебного кабинета |
Методический кабинет Кабинет учителя-дефектолога Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога Музыкальный зал Физкультурный зал |
Оснащенность оборудованного учебного кабинета | |
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий | |
Адрес места нахождения | 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Гимназическая, 33 |
Наименование объекта для проведения практических занятий |
Групповые помещения Методический кабинет Кабинеты специалистов Физкультурный зал Музыкальный зал |
Оснащенность объекта для проведения практических занятий | |
Сведения о наличии объектов спорта: | |
Наименование объекта |
Физкультурно-спортивная площадка 2 Музыкально-спортивных зала |
Адрес места нахождения объекта | 350000, г. Краснодар, Западный внутригородской округ, ул. Гимназическая, 33 |
Площадь объекта |
Физкультурно-спортивная площадка - 56,3 кв.м Музыкально-спортивный зал (голубой) - 77.5 кв.м Музыкально-спортивный зал (красный) - 93,6 кв.м
|
Количество мест | 40 |
Cведения о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (в том числе ссылки на информационно-образовательные ресурсы) |
https://minobrnauki.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства науки и высшего образования РФ https://edu.gov.ru/ - Официальный сайт Министерства просвещения РФ |
Cведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования ресурсов |
Наличие компьютерных средств, доступа к интернету, дополнительной оргтехники способствует наилучшей организации методического процесса, информационного оснащения и технической поддержки работы персонала МАДОУ. Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются: - интерактивное оборудование в кабинете учителя-логопеда и музыкальном зале; - компьютеры в полной комплектации с выходом в интернет – во всех административных кабинетах, многофункциональные устройства; - музыкальные центры - во всех групповых ячейках, кабинетах специалистов. В коррекционно-развивающей работе воспитателями и специалистами активно используются игровые обучающие компьютерные программы. |
Доступная среда
Информация актуальна на 01.09.2024 год
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе (информация актуальна на 01.09.2024): |
|
- о специально оборудованных учебных кабинетах |
Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами в МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №19" нет. При поступлении в ДОО ребенка-инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №19" посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития (ЗПР), Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с заболеванием и направленностью групп. В группе детей с ЗПР работают воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы. В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен и удобен в использовании, интересен детям. Методический кабинет Кабинет учителя-логопеда Кабинет педагога-психолога Музыкальный зал Физкультурный зал |
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не предусмотрено. |
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено. |
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Физкультурный зал В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ. |
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях Организованная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена по ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. |
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица. Помощь оказывается работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации. В ДОО имеются: - Ограничительные желтые полоски на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания; - Наличие и понятность навигации внутри организации; - Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля. |
- о специальных условиях питания | В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. |
- о специальных условиях охраны здоровья | Условия охраны здоровья |
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования.
|
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям нет. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. |
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют. |