Доступная среда

вт, 16/04/2024 - 15:33

 Информация актуальна на 01.01.2024 год

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
в том числе (информация актуальна на 01.01.2024):
- о специально оборудованных учебных кабинетах

Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами в МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №19"  нет.

При поступлении в ДОО ребенка-инвалида будут созданы необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости развивающая среда ДОО будет обновляться  с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

МАДОУ МО г. Краснодар "Детский сад №19" посещают дети с ограниченными возможностями здоровья: с задержкой психического развития (ЗПР), Все дети находятся в групповых ячейках, в соответствии с заболеванием и направленностью групп. В группе детей с ЗПР работают воспитатели, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, демонстрационным материалом для коррекционной работы.

В группах компенсирующей направленности используется ленточное расположение мебели. Все групповое пространство доступно детям. В группах имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой  и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен и удобен в использовании, интересен детям.

Методический кабинет

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Музыкальный зал

Физкультурный зал

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОО не предусмотрено.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал

В ДОО созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирование основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся не только образовательная деятельность по физическому развитию, но и утренняя гимнастика, физкультурные досуги и развлечения. В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.), пособия, предусмотренные образовательной программой дошкольного образования МАДОУ.

- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях

Организованная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально-результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для организации всех видов детской деятельности. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной и самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОО имеют комнату для раздевания, игровую комнату и туалетную комнату. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом, она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-пространственной развивающей среды в групповых комнатах, также учтена по ролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. 

Все это позволяет успешно решать педагогические задачи и создает все условия для физического, эстетического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством помощи сопровождающего лица.

Помощь оказывается работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации.

В ДОО имеются:

- Ограничительные  желтые полоски  на первую и последнюю ступень лестниц на входе в здания;

- Наличие и  понятность навигации внутри организации; 

- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

- о специальных условиях питания В дошкольной организации организовано сбалансированное питание в соответствии с основным 10 - дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с  действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные условия приемлемы для детей  - инвалидов и детей с ОВЗ.
- о специальных условиях охраны здоровья Условия охраны здоровья
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой дошкольного образования.

 

- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Доступа воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям нет. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.